В категории Россия

Миф 1. «В Азовском море Россия нарушает Морскую конвенцию ООН 1982 года»

Азовское море — это внутренние воды Россиии Украина, Этот статус закреплен в международном праве и применимых российско-украинских договорах. Положения Конвенции ООН не применимы к Азовскому морюпо морскому праву в 1982 году, в том числе по свободе судоходства.

Особый статус Азовского моря подтвержден в резолюции Европейского парламента 2018/2870 по Азовскому морю.

Миф 2. «Керченский пролив является международным»

Керченский пролив никогда не был и никогда не был. Это ведет к Азовскому морю, которое исторически является внутренними водами России и Украины. Международные требования в отношении права транзита или невиновного прохода для иностранных судов к нему не применяются.

С марта 2014 года Украина получила право прохода через нее в соответствии с Договором о сотрудничестве в области использования Азовского моря и Керченского пролива 2003 года. Это право распространяется также на иностранные торговые суда в или из украинских портов. Военные корабли (и другие правительственные суда) третьих стран могут сделать это только по приглашению Украины, ранее согласованного с Россией. Требования к зеркалу также применяются к иностранным торговым кораблям и военным кораблям, посещающим российские порты в Азовском море.

С марта 2014 года Россия является единственным прибрежным государством в Керченском проливеФото: REUTERS

Миф 3. «Строительство Крымского моста нарушает суверенитет Украины»

С марта 2014 года Россия является единственным прибрежным государством в Керченском проливе и реализует там свой суверенитет, принимая во внимание его обязательства по российско-украинскому соглашению о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива в 2003 году. Украина больше не является прибрежным государством в Керченском проливе и, следовательно, не имеет прав и обязательств, вытекающих из этого статуса.

Миф 4. «Крымский мост уменьшил пропускную способность Керченского пролива, ограничив размеры судов».

Максимальная высота пролетов над уровнем моря составляет 35 м, что обеспечивает прохождение судов с осадкой до 8 м под ними. Украинские порты Бердянскаи Мариуполяне могут принимать суда с большей осадкой.

Украина утверждает, что суда под длиной более 160 метров не могут проходить под крымским мостом. Но в условиях плавания в Керчи-Эникальский канал (КЭК) разрешил суда до 252 м.

Миф 5. «Россия злоупотребляет правом контролировать границу по политическим мотивам»

Проводится пограничной службой ФСБ Береговой охраныРоссийские инспекции коммерческих и рыболовных судов в Азовском море являются законными и оправданными. Процедура инспекции соответствует международному праву и российскому законодательству, их интенсивность соизмерима с уровнем угроз, исходящих от экстремистов (в том числе от украинских чиновников) против России.

Требование о дополнительных мерах безопасности также подтверждается совершенными или предотвращенными террористическими актами (например, подрывая линии электропередачв Херсонской области в 2015 году, чтобы обезвредить Крым; в июне 2016 года предотвратили попытки разброса кабелей в судоходном канале Керченского пролива).

Проверки судов торгового и рыболовного назначения в Азовском море, проводимые Береговой охраной Пограничной службы ФСБ России, являются законными. Фотография: REUTERS

Миф № 6. «Только суда, работающие с украинскими портами, подлежат пограничной инспекции».

Из всех судов, проверенных в апреле-октябре 2018 года, почти половина отправилась в российские порты или из них. Из 1492 проверок, проведенных за этот период, абсолютное большинство (1389 или 93%) было проведено на якорных стоянках у входа в Керченский пролив из Черного или Азовского морей во время формирования караванов для пилотирования судов в КЭК ( обязательная лоцманская проводка ранее использовалась Украиной). 772 судна (52%) в / из портов Украины, 720 (48%) — в / из российских портов. Сама процедура проверки, как правило, не превышала 3 часов.

Специальная процедура, включая обязательную лоцманскую проводку и формирование караванов, также действовала, когда судоходство в канале контролировалось Украиной.

Миф 7. «Украина может установить государственную границу с Россией в Черном и Азовском морях»

Россия никогда не признает государственную границу, созданную без его согласия. В Керченском проливе Россия является единственным прибрежным государством и, следовательно, не подлежит делимитации.

Последние записи

Добавить комментарий